Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Крепления ковриков

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Когда под ногами что-то ёрзает, это раздражает, теряется чувство уверенности. Летом ёрзали ворсовые коврики, но их можно было более-менее зафиксировать "липучкой". С резиновыми такое не пройдет, поэтому будем использовать всем известный вариант с креплениями VAG - качественно и бюджетно.

Схема креплений ковриков VAG

Крепление VAG это набор круглых фиксаторов-защелок из 4 элементов: 2 на напольное покрытие (№3, 4) и 2 на сам коврик (№1, 2). На схеме показаны 5 элементов, но дело в том, что №5 это альтернатива, заменяющая собой пару №3 и №4. №5, на мой взгляд, не имеет смысла применять - это вкручивающийся фиксатор - может его и удобнее ставить, но надежность его под сомнением. Итак, нам нужны № 1 - 4: детали 3C08645219B9 (верх коврика), 3C08645239B9 (низ коврика), 8E0864229 9B9 (верх покрытия), 8E0864227 (низ покрытия). С помощью них образуется одно крепление, а сколько креплений нужно на коврик, каждый решит сам, двух достаточно.

Установленный фиксатор коврика в напольном покрытии

Сначала делаем крепления в напольном покрытии. Кладем коврик точно так, как он будет лежать на полу, и размечаем отверстия. При этом учитываем движение сиденья, а соответственно положение ног. Крепления лучше делать в задней части коврика. В покрытии пола отверстие можно сделать острым ножом, скальпелем и т.п. Прожечь его не удастся - материал натуральный и не плавится.
Заводим нижний фиксатор под покрытие, вставляем в отверстие и защелкиваем сверху верхним фиксатором. В моем случае защелкнуть так просто не получилось, даже с применением молотка, поэтому пришло подрезать внутреннее отверстие верхнего фиксатора, и забить его - фиксатор защелкнулся надежно. Будьте осторожны: пластик хоть и качественный, но может треснуть!

Крепление в коврике: с верхней стороны

Крепление в коврике: с нижней стороны

Теперь - коврик. Здесь всё просто: вырезаем отверстия по внутреннему диаметру фиксаторов, защелкиваем фиксаторы друг в друга - готово!

Ну и замечу, что пластик VAG делает прочный и качественный (хотя на всякий случай заказывайте с запасом, особенно деталь 8E0864229 9B9). Надо сказать, что детали не идеально одинаковые, поэтому какие-то крепления будут с усилием входить друг в друга, а какие-то могут и несколько болтаться (имеется ввиду именно крепления коврик-пол, а не сами детали). Но в целом фиксаторы держатся друг в друге крепко. При этом коврик фиксируется надежно, а снимается легко.

Коврик в ВАЗ-2108, закрепленный фиксаторами VAG

Впечатления и опыт использования

Безусловно полезная доработка. Коврик лежит неподвижно, когда садишься в машину, не сдвигается, в мороз не ёрзает - очень удобно!

Материалы и стоимость

Крепления на 2 коврика (16 шт.)
400 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 0.0. 10 Голосов: 0
(0) Добавить комментарий!